8 окт. 2007 г.

Два типа мышления

  • Мне кажется, есть два типа мышления:

    1. правильное мышление (нацеленное на нахождение оптимальных решений); люди с таким типом мышления используют свои умственные способности для нахождения
    оптимальных способов действий в их жизненной ситуации, они предпочитают сначала думать, а затем делать - причём действовать наверняка.

    2. оправдательное мышление - такие люди сначала делают, а затем ищут оправдания собственным действиям, которые не являются образцом разумности и рациональности. Естественно, что все найденные ими оправдания и "аргументы" настолько же разумны, как и сами их действия - это весьма заметно по используемым ими аргументам.

    Спросите себя сами, или хотите - я Вас спрошу: в чём насчёт жизни Вы уверены на 100%? Количество Ваших ответов на этот вопрос подскажет Вам, какой лично у Вас тип мышления - т.к. Вы увидите какая у Вас склонность: либо сначала думать, а лишь потом делать, либо делать и подбирать любые оправдания (принципы, не на 100% верные) сделанному Вами.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

я не знаю к какому типу отнести себя по вашей типологии, я точно далеко не всегда заранее обдумываю, часто делаю в порыве эмоции (возможно это обусловленно тем что я женщина:)), но уж точно я редко оправдываю себя в своих глазах, все что ни случается все по моей вине, но всегда к лучшему:)

ороборо: комментирует...

Похоже, что Ваш ум имеет образцы-шаблоны мышления, которые видят истинные причины тех или иных результатов, и в то же время не хотят прогнозировать их.
Не думаю, что все, что происходит, всегда к лучшему.
Уверен, что есть ситуации, созданные людьми, которые приводят
к невосстанавливаемым последствиям, которые декларируемо хотел бы обойти стороной каждый из них.
Другое дело, если человек после каждого нежелательного для него результата всегда делает ПРАВИЛЬНЫЙ вывод и больше никогда не получает этот и подобный ему результат, то его жизнь очень скоро подойдет к тому моменту, когда он уже не будет искать выходы из нежелательных ситуаций, потому что не будет в них входить.