8 окт. 2007 г.

То, чего нет.

Огромное спасибо за то, что познакомили меня с такой замечательной книгой! Я с большим удовольствием ее прочитала и, как и ожидала, узнала много интересного, нового и полезного. Но один из вопросов, которые остались для меня непонятными, вот какой, в книге есть утверждение: Позитивные эмоции - всегда результат действий, которые обязательно дадут неправильные для человека результаты или результат наличия мыслей, идей и мнений, при использовании которых получатся неправильные результаты. Но как моя эмоция, например, восхищения собою в новой ночной сорочке может явиться причиной неправильных действий?

Видимо, у Вас есть какие-то мнения, вызывающие такое восхищение.
Давайте представим себе, что некто, глядя на обыкновенный стол (который Вас, например, не восхищает) восхищается, значит, у этого человека есть отличные от Ваших мнения об этом столе.
А Вы относитесь к столу так, как правильно: это же обыкновенный стол, к примеру, из дерева, вы на нём, например, обедаете, он Вас полностью устраивает и т.п.
Кто правильнее (объективнее) воспринимает стол - Вы или восхищённый им человек? Думаю, Вы, и моё отношение подтверждается Вашим отношением к столу.
А вот другой человек относится к столу восхищённо - значит он, глядя на этот же стол, видимо (образно говоря) "воспринимает не только стол, но и нечто ещё - то, чего на самом деле нет".
То есть правильное восприятие существует тогда, когда Вы воспринимаете только то, что есть, и при этом у Вас в уме не появляются никакие"добавочные" штучки, вызывающие, например, восторг.
Можно воспринять нечто таким, каким оно является - без искажений и без дополнений.
А можно воспринимать жизнь вокруг нас с несуществующими объективно дополнениямии искажениями, которые создаются нашими умами в момент восприятия и "добавляются" ("подмешиваются") к тому, что мы видим, "окрашивая" получаемую информацию - например, эмоционально.

6 комментариев:

Amir комментирует...

Выходит, что мнимые игры объективно не существуют? И любая эмоция и мысль (мнение), порождающая её, также не существует?

ороборо: комментирует...

Вы ТОЧНО заметили, и я думаю, что мнимых игр не существуют ОБЪЕКТИВНО.
Я думаю, что объективно существует след, оттиск, факсимиле на носителе в виде углублений и возвышений.
Я думаю, что носитель (например, клетки мозга) объективно есть, след на нем тоже объективно есть, а вот то, что мы видим считывая этот след - объективно не существует.
Картина объективно состоит из холста, рамки, красок, а вот моря и парахода на ней нет, хотя мы все это видим. :-)

Amir комментирует...

Я пока не могу подобрать нужного и точного слова, но Вас можно назвать материалистом :) Вы признаёте лишь существование материи.

Если мысли объективно не существует, то как тогда существуют объективные, материальные результаты этой мысли?

Та же картина. Она существует объективно и это говорит о том, что она является результатом деятельности клетки мозга, которая объективно существует.

Но ведь одной клетки мозга, да и всего мозга не достаточно, чтобы появилась картина. Нужна мысль.

С вашего позволения выскажу предположение о том, что Вы недооцениваете мысль и её объективное существование.

Но также не нельзя не признать, что мыслите при этом Вы очень интересно.

ороборо: комментирует...

"Я пока не могу подобрать нужного и точного слова, но Вас можно назвать материалистом :) Вы признаёте лишь существование материи".

Я не знаю, чем является то, что люди называют словом "материя".
Я считаю, что в обозримом мной мире существуют объекты и их свойства. Это базовые понятия, от которых берут начало все мои выводы и решения.

"Если мысли объективно не существует, то как тогда существуют объективные, материальные результаты этой мысли?"

Я думаю, если Вы сможете мне продемонстрировать Вашу способность "силой мысли" сдвинуть на один миллиметр крошку хлеба величиной со спичечную головку или "создать" ее силой мысли из ничего, то я, если Вы захотите, публично признаю существование объективных результатов полученных мыслью и посыплю свою голову пеплом. :-)))
Я думаю, что все объективные результаты в этом мире ВСЕГДА были, есть и могут быть получены ТОЛЬКО при взаимодействии объективно существующих явлений.
Например, руками. :-)))
Возможно, Вам кажется, что руками движет мысль?
Думаю, чтобы это утверждать, нам, как минимум, предстоит заглянуть в операционную систему под названием "ум человека" и увидеть, как формируется та или иная мысль и как она взаимодействует с рукой, например, поднимая ее или опуская.
Возможно, Вам кажется, что если у Вас возникла мысль "поднять руку" и Вы ее при этом на самом деле подняли, то ее подняла мысль?
Я так не думаю. :-)))
На мой взгляд руку поднимают мышцы, которые получают из центров мозга электрический импульс , который вырабатывается с помощью химических реакций, которые возникают при взаимодействии веществ поступивших в организм с помощью рук.:-)))
Я думаю, что любое действие человека - это результат его реакций на воздействие окружающей и внутренней среды.
Я думаю, что мысль (мнение) есть один из результатов такого воздействия. И этот результат есть ничто иное, как след на носителе ( в данном случае на каком-то специальном веществе нервных клеток головного мозга).

"Та же картина. Она существует объективно и это говорит о том, что она является результатом деятельности клетки мозга, которая объективно существует".

Я думаю, что картина - это результат взаимодействия человеческих рук с деревом, холстом, красками и кистями. :-)
А мысль - это результат описания этого взаимодействия. :-)

"Но ведь одной клетки мозга, да и всего мозга не достаточно, чтобы появилась картина".

Я тоже думаю, что одного чертежа автомобиля на бумаге не достаточно, чтобы получить реально существующий автомобиль. :-)))

"Нужна мысль".

Не думаю, что поможет даже тонна таких чертежей. Желательно наличие объективно существующих деталей автомобилей и объективно существующих процессов способных скомпоновать эти детали так, чтобы получился автомобиль. :-)))

"С вашего позволения выскажу предположение о том, что Вы недооцениваете мысль и её объективное существование".

Ну не может быть, значит, не может быть. :-)))
Я не перестану уважать Ваш выбор, как способность самостоятельно формировать мнения и принимать решения, даже если я думаю совершенно иначе. :-)

Amir комментирует...

Я также безмерно рад наличию иных и очень точных мнений собеседника.

"Возможно, Вам кажется, что руками движет мысль?
Думаю, чтобы это утверждать, нам, как минимум, предстоит заглянуть в операционную систему под названием "ум человека" и увидеть, как формируется та или иная мысль и как она взаимодействует с рукой, например, поднимая ее или опуская.
Возможно, Вам кажется, что если у Вас возникла мысль "поднять руку" и Вы ее при этом на самом деле подняли, то ее подняла мысль?"

Значит вы считаете, что - мысль не является началом объективного процесса.

Вам очень нравится сравнивать человека с компьютером. Но ЭВМ имеет ограниченное количество возможных действий. Мало того, любое из его действий и их результатов так или иначе запрограммированы и спрогнозированны человеком.

Конечно, он делал это руками, но ведь руки сами по себе никогда не напишут программу.

А вот сделать так, чтобы программа была написана, не прилагая своих собственных физических усилий вполне допустимо.

ороборо: комментирует...

"Значит вы считаете, что - мысль не является началом объективного процесса".

Для меня Ваша фраза звучит примерно так: "Значит Вы считаете, что инструкция
к надувному гусю не может надуть этого гуся". :-)))

Я думаю, для Вас не секрет, что иногда после возникновения некоторых мыслей,
Вы начинаете действовать сообразно им, а иногда после возникновения этих же
мыслей Вы можете ничего не делать или же действовать без соответствия им.
Я думаю, инструкцию к надувному гусю можно прочитать и начать его надувать,
а можно просто только прочитать. :-)

"А вот сделать так, чтобы программа была написана, не прилагая своих
собственных физических усилий вполне допустимо".

Мне кажется, если бы Вы были чуть повнимательнее, то не упустили бы из виду
Ваше слово "написана" и учли при формировании Вашего мнения тот процесс,
который оно обозначает.
Я думаю, что "НАПИСАНА" - это объективно существующий процесс под названием
"оставление следа (оттиска, факсимиле, вмятины и т.п.) на носителе.
Может быть кто-то считает, что мысль - это некая субстанция не имеющая веса,
длинны волны, размещения в пространстве и во времени и т.д.
На это у меня в центральном месте блога есть запись "Каждый человек имеет
право БЫТЬ правым и СЧИТАТЬ себя правым". :-)

Мне тоже иногда кажется, что мои волосы растут без каких-либо "физических усилий" с моей стороны. :-)