8 окт. 2007 г.

Как мы думаем

Думаю, что можно либо стремиться сделать свой ум и используемую своим умом логику лучше, либо стремиться к чему-то другому.
И если я, например, хочу сделать мою логику лучше, точнее и "оттренировать" её, я буду пытаться понять - из чего именно она состоит, как обеспечить точность её частей и как за счёт этого обеспечить точность логики в целом.
И ещё я буду проверять на практике - насколько точна моя логика.
Мне кажется, что используемая любым человеком логика (или логики) это "отражение в уме" окружающего его мира и свойств этого мира (умственная модель).
Как мы обдумываем что-либо?
Скорее всего, мы пользуемся сведениями о мире, которые уже есть в нашем уме: благодаря нашему жизненному опыту мы уже имеем "модель мира", в которую входит много других "моделей" - "моделей" знакомых нам людей и их поведения, "моделей" взаимного расположения улиц, мы даже имеем "модель" самих себя.
Получается, для того чтобы наша логика и создаваемые ею мнения были точными и безошибочными, нужно привести в соответствие все наши "модели" с реальным объективным миром и с его объективными фактами и свойствами.
По моему личному опыту могу судить, что это дело весьма непростое и довольно длительное, требующее терпения, внимательности и трудолюбия.
И немного похожее на научные исследования, в которых я исследую мир вокруг меня, самого себя, людей вокруг, существующие закономерности в действиях людей и в моей жизни.

Комментариев нет: