6 окт. 2016 г.

Мне кажется, что некоторые люди не правильно понимают значение словосочетания "мне кажется".

Они иногда отвечают: "Когда кажется, креститься надо", как бы намекая на то, что человек сомневается в своих утверждениях.

Думаю, они путают слова "кажется" и "мерещится".

Слово "кажется" происходит от слов "кажет себя", "показывает себя", "проявляется в таком виде".

Например, человек говорит: "Мне кажется, что ни одна цепь в мире не может быть крепче своего самого слабого звена".
На самом деле, он говорит очевидную вещь, в которой невозможно сомневаться, потому что это высказывание истинно.

Но почему он тогда перед этой очевидной истиной ставит слова "мне кажется"?

Думаю, потому что ему не хочется выглядеть в глазах собеседника категоричным.

Он этим представлением, как бы, говорит: "Это только моё мнение. Возможно, что кто-то думает иначе. И я готов уважать любое другое мнение по этому поводу, даже если оно не соответствует действительности".

Думаю, что в каждом языке подобных слов и словосочетаний предостаточно, чтобы при выражении своих мнений оставаться доброжелательным ненавязчивым собеседником:

- Мне кажется, ...
- По-моему мнению, ...
- Я считаю, ...
- Я думаю, ...
- Видимо, ...
- Очевидно, ...
- Возможно, ...
- Мне видится, ...
- Похоже, ...
- Наверное, ...
- и т.д.

Но если человек скажет, что ему ПОМЕРЕЩИЛОСЬ нечто, то, наверное, только тогда ему можно ПРЕДЛОЖИТЬ перекреститься, или внимательнее присмотреться...

Кстати, во время взаимодействий ПРЕДЛОЖЕНИЕ человеку что-то сделать также отличается от УКАЗАНИЯ ему сделать это, и также выказывает уважительное отношение к его выбору, настраивая его на доброжелательные отношения.

УКАЗАНИЕ: - Принеси мне стакан воды.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: - Если хочешь, то можешь принести мне воды.

УКАЗАНИЕ: - Не надо мне тут рассказывать басни.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: - Если хотите, то можете обосновать свое мнение.

Если хотите, то можете почувствовать разницу.

Комментариев нет: