16 июл. 2009 г.

Информация и навыки

Расскажите, пожалуйста, существуют ли базирующиеся на объективной логике принципы класификации информации? Если да, то как они формулируются?
Какие действия может поремендовать предпринять эта наука человеку, окунувшемуся в океан огромного количества иформации, новой и интересной, часто полезной (если найти ей правильное применение), но чаще и абсолютно ненужной? Точнее, есть ли какие-нибудь подсказки, могущие помочь мне, например, не раствориться в этом океане?
--

С точки зрения Объективной логики существует информация следующих основных трёх типов:
1. точная,
2. частично точная (с "примесями"),
3. совершенно неточная, полностью некорректная.

Теперь подробнее.

1. Точная информация точно и корректно описывает объективно существующие явления, взаимосвязи между ними и т.п. Использование такой информации при рассуждениях гарантирует точность Вашего мышления.

2. Частично точная информация описывает объективно существующие явления, и при этом имеет "примеси" разного типа, не являющиеся описанием объективно существующих явлений.
Использование такого типа информации напрямую при рассуждениях приводит к некорректности работы мышления любого человека, в случаях же с преобладанием таких данных в уме человека происходит значительное замедление работы его ума, вплоть до почти полной его остановки (это такие состояния, которые обозначаются словами "я запутался", "какой-то туман в голове", "я растерялся", "не могу сообразить", "мне трудно понять", "голова перестала соображать" и т.д.).
Такого рода информацию для её усвоения и последующего нормального использования (чтобы избежать замедления мышления и появления в мышлении неточностей) желательно переработать таким образом, чтобы она превратилась в информацию первого типа (см.п.1).

3. Совершенно неточная информация описывает то, чего в самом деле не существует. Использование этой информации при рассуждении даёт те же самые результаты, которые даёт использование указанных в предыдущем пункте данных.

Поскольку речь идёт о классификации и усвоении информации, то оно возможно лишь при наличии в уме определённой части, которая способна РАЗЛИЧАТЬ и СОРТИРОВАТЬ информацию на указанные мной выше три группы, при этом этой части ума желательно уметь правильно и корректно перерабатывать данные, указанные в п.2.

Объективная логика как раз и является такой информацией, которая при её практическом изучении становится частью ума и вполне обеспечивает выполнение всех перечисленных мной ранее функций:
1. различение/сортировка информации,
2. правильная переработка и
3. "отсев" совершенно некорректных данных.

При этом "просто знание" того, "что и как делается" и "что чем является" никого не сделало ощутимо способнее: для правильной работы с информацией необходим ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК (на самом деле это - целая группа навыков).

Все необходимые для работы с информацией навыки осваиваются в процессе обучения Объективной логике всеми теми, кто проходит обучение.
Объективная логика - это ИНСТРУМЕНТ и СРЕДСТВО для работы с информацией и для её правильной переработки в случае необходимости.

Теперь мне хотелось бы дать прямые ответы на вопросы этого письма, поэтому я его приведу повторно:


Расскажите, пожалуйста, существуют ли базирующиеся на объективной логике принципы класификации информации? Если да, то как они формулируются?

Более детальную (по сравнению с приведённой выше) классификацию делает каждый человек самостоятельно, исходя из собственной жизненной ситуации.

Какие действия может поремендовать предпринять эта наука человеку, окунувшемуся в океан огромного количества иформации, новой и интересной, часто полезной (если найти ей правильное применение), но чаще и абсолютно ненужной?

Рекомендации аналогичны рекомендациям человеку, попавшему в воду: желательно сначала "выбраться из воды" и "научиться плавать".
Другие рекомендации вряд ли будут полезными, т.к. для освоения информации, как мне кажется, гораздо полезнее не "знания о том, как работать с информацией" - в данном случае гораздо полезнее НАВЫКИ правильной работы с информацией: без овладения этими навыками вся работа с данными, как показывает опыт, не принесёт пользы и отнюдь
не упростит существующую ситуацию с пониманием.


Точнее, есть ли какие-нибудь подсказки, могущие помочь мне, например, не раствориться в этом океане?

Подсказки, как мне кажется, не помогут - единственное, что может реально помочь - это овладение Вами практическими навыками по правильной сортировке и правильной обработке информации.
Так же, как не помогают подсказки человеку, не умеющему плавать и оказавшемуся вдруг в воде: если нет навыка и нет желания его вырабатывать, подсказывание, на мой взгляд, ничего не изменит.

Комментариев нет: