9 апр. 2009 г.

Что такое время?

Время - это МНЕНИЕ-оценка, появляющееся в результате сравнения параметров изменений одного типа с параметрами изменений другого типа.
Например:
Плывёт лодка.
Изменяется пройденное ею растояние (изменение №1) и перемещаются стрелки часов (изменение №2).
Сравнивая эти изменения, мы получаем МНЕНИЕ о времени.
Ещё пример.
У курящего на балконе папы тлеет сигарета (изменение №1) и у мамы на кухне варится мясо (изменение №2). Мнение - ПОКА папа курит на балконе, мама на кухне варит обед. Или - ПОКА мама варит на кухне обед, папа курит на балконе.
Во втором примере время измеряется не часами и минутами, а процессом курения или процессом варки пищи.
Вывод: Объективно время не существует.

10 комментариев:

Анонимный комментирует...

Я конечно бредятину сейчас понесу, но всё же:

Выходит, что МНЕНИЯ-оценки, появляющегося в результате сравнения параметров изменений одного типа с параметрами изменений другого типа не существует? :D

Но ведь Вы сами доказали обратное.

Мне вот время видится как объективная единица измерения продолжительности тех или иных действий (бездействий).

Выходит, что объективно его нет, но в тоже время оно является неотъемлемой частью субъективного существования.

Кстати, вы пользуетесь часами?

Анонимный комментирует...

А ещё очень забавно назначать людям встречу не в определённое время, а через определённое время и наблюдать их реакцию, действия и результаты.

Например, в 12:33 встреча назначается не на 5:05 дня, а через 4 часа 32 минуты.

ороборо: комментирует...

Выходит, что МНЕНИЯ-оценки, появляющегося в результате сравнения параметров изменений >одного типа с параметрами >изменений другого типа не >существует? :D

Ну, как мне думается, мнение - это несуществующее объективно явление. Это след на носителе, это отражение. И раз время является МНЕНИЕМ, то, значит, и время объективно, как объективное явление, не существует.

>Мне вот время видится как >объективная единица измерения >продолжительности тех или иных >действий (бездействий).

Мне кажется, что слово "продолжительность" - это синоним слова "время". Поэтому продолжительность мы можем измерить так же, как и время, мнением-сравнением параметров одного действия (бездействия) с параметрами другого действия. (бездействия)

Выходит, что объективно его нет, но в тоже время оно является неотъемлемой частью субъективного существования.

Думаю, что так оно в точности и есть. :-)

Кстати, вы пользуетесь часами?

Да. Применяю их в своей жизни.
Часы - это механизм с определенными параметрами действия (например, хождением стрелок по циферблату). Сравнивая параметры действия часов с параметрами других действий, я формирую мнение-оценку, которое называю временем.
Кстати, математика тоже не существует объективно и мы ее применяем в жизни. :-)

ороборо: комментирует...

"А ещё очень забавно назначать людям встречу не в определённое время, а через определённое время и наблюдать их реакцию, действия и результаты.

Например, в 12:33 встреча назначается не на 5:05 дня, а через 4 часа 32 минуты."

Наверное, каждый по-разному реагирует на такое предложение.
Лично мне нравятся только на 100% прогнозируемые результаты.
А от неоднозначностей я стараюсь отходить в сторону. :-)

Анонимный комментирует...

Как правило люди, уверенные в своей пунктуальности и\или уважающие мнение другой стороны, положительно реагируют на такие условия встречи.

Те, кто предпочитает верить своему циферблату, испытывают непонимание и раздражение.

А вы в таких условиях увидели невозможность спрогнозировать результат?

Ведь гораздо проще и удобнее довериться одному времени, чем двум циферблатам ;)

ороборо: комментирует...

"Как правило люди, уверенные в своей пунктуальности и\или уважающие мнение другой стороны, положительно реагируют на такие условия встречи.

Те, кто предпочитает верить своему циферблату, испытывают непонимание и раздражение."

Не думаю, что так происходит ВСЕГДА, поэтому полагаться на такой прогноз мне почему-то не хочется. :-)
Вот если бы Вы сказали о людях и их реакциях нечто такое, что происходит ВСЕГДА, то я был бы Вам весьма и весьма признателен. :-)

Анонимный комментирует...

Любопытно.
Изменения в объектах объективно существуют.
По Вашему если я буду жарить яйца на сковороде 5 минут по циферблату моих часов, или 1 час того же циферблата - состояние яиц будет одиннаковым?:)
На мой взгляд, состояние жарящихся на сковороде яиц зависит от взаимодействия этих яиц со сковородой. В частности в этом взаимодействии есть объективно существующее свойство, влияющее на уровень прожаренности яиц.
Вы можете предложить описание этого свойства, максимально соответствующее действительности?

ороборо: комментирует...

\\\По Вашему если я буду жарить яйца на сковороде 5 минут по циферблату моих часов, или 1 час того же циферблата - состояние яиц будет одиннаковым?:)\\\

Интересно было бы узнать, из каких таких моих мнений Вы сделали столь впечатляющий по степени разумности вывод. :-)))

\\\На мой взгляд, состояние жарящихся на сковороде яиц зависит от взаимодействия этих яиц со сковородой.\\\

Думаю, что, кроме сковороды, для прожаренности яиц нам желательно еще иметь источник повышенной температуры, который, в свою очередь, всегда является результатом взаимодействия объективно существующих явлений, например, газа (скажем, пропана) с кислородом.

\\\В частности в этом взаимодействии есть объективно существующее свойство, влияющее на уровень прожаренности яиц.
Вы можете предложить описание этого свойства, максимально соответствующее действительности?\\\

Похоже, что чуть выше я описал это свойство. :-)
Я думаю, что изменение, например нагревание сковороды, может произойти от взаимодействия источника тепла с металической поверхностью сковороды.
Я думаю, что можно измерить достаточность прожаренности яиц, визуально, пробованием на вкус, консистенциально (на ощупь), а также параметрами посторонних изменений, например, количеством скуренных сигарет или движением стрелок по циферблату, при условии, что нам из опыта известно, сколько сигарет желательно скурить, чтобы яйца на сковороде при определенной температуре обрели желательную для нас форму или сколько кругов по цефирблату сделает минутная стрелка, прежде чем мы перестанем их дальше нагревать. :-)))

Анонимный комментирует...

Согласен, взаимодействие с источником тепла приводит к приготовлению яичницы.

Вот кинул я яйца на нагреваемую источником тепла сковороду - но приготовленной яичницы при этом нет, а взаимодействие с источником тепла уже состоялось.
Каким же реально существующим свойством должно это взаимодействие быть наделено, чтобы оно дало приготовленную яичницу?:)

Замечу, что даже взаимодействие яиц с максимально вообразимыми температурами не даст мгновенного результата - приготовленной яичницы.

ороборо: комментирует...

\\\Вот кинул я яйца на нагреваемую источником тепла сковороду - но приготовленной яичницы при этом нет, а взаимодействие с источником тепла уже состоялось.
Каким же реально существующим свойством должно это взаимодействие быть наделено, чтобы оно дало приготовленную яичницу?:)
Замечу, что даже взаимодействие яиц с максимально вообразимыми температурами не даст мгновенного результата - приготовленной яичницы.\\\

И я замечу, что Вы сами наполовину ответили на свой вопрос. :-)))
Если бы Вы задали себе вопрос "почему взаимодействие яиц с источником тепла не дает "мгновенного" результата", то, как мне кажется, легко пришли бы к выводу о том, что не ВСЕ частицы (клетки, молекулы, атомы...) объекта сразу получают достаточную температуру способствующую изменению своих свойств для получения ожидаемого нами результата.

Похоже, что "передача" температуры происходит , что называется, "поочередно". Сначала ее получает ближний к источнику тепла слой частиц, затем следующий и т.д.

Думаю, если вы проколете иглой яблоко, то также не сразу попадете ее концом в сердцевину, сначала
проколите кожицу, затем ближайщие к ней частицы и т.д.
Ваше давление на иглу может быть разным по величине, и от НЕЕ (от величины давления на иглу) будет зависеть скорость достижения центра яблока.

По тому же принципу, на мой взгляд, происходит проникновение температуры в нагреваемый объект.

Мне кажется, что УТОЧНЯЮЩИМ мнение вопросом, определяющим существование или отсутствие любого (воображаемого или реально существующего) ОБЪЕКТА, является вопрос о том, КАКИМИ объективно существующими СВОЙСТВАМИ обладает ТО, что мы определяем?

Если хотите, то можете задать этот вопрос по отношению к понятию ВРЕМЯ. :-))
Думаю, что ТОЧНЫЙ ответ на этот вопрос сможет привести Ваши мнения о ВРЕМЕНИ в соответствие с действительностью. :-)

Успехов!